Газпромнефть выступает за дальнейшее снижение акцизов на топливо и против роста пошлин

Для стабилизации внутренних цен необходимо и дальше снижать акцизы на моторное топливо, но при этом повышение экспортных пошлин Газпромнефть считает нецелесообразным и нежелательным. Об этом на брифинге заявил глава компании Александр Дюков.

Движение цен на топливо

Genesys Fund toplivohranilischaПравительство РФ было недавно вынуждено ввести меры для стабилизации рынка моторного топлива из-за резкого скачка оптовых и розничных цен. В результате с 1 июня было решено снизить стоимость топлива на 3000 рублей для бензина и 2000 рублей для дизельного топлива. Сейчас проходит разработку законопроект, позволяющий в будущем замораживать уровень цен на автомобильных заправках, а также вводить заградительные пошлины на экспорт моторного топливо во избежать снижения предложения внутри страны. Такие условия со стороны государственной власти были уже отрицательно восприняты бизнесом, о чем свидетельствуют слова Александра Дюкова.

Мнение бизнеса по поводу действий власти

Согласно мнению Александра Дюкова, такие условия рынка отрицательно скажутся на нефтеперерабатывающую отрасль, что в результате сократит производство топлива, и соответственно количество перерабатываемого сырья. Такие условия рынка не являются приемлемыми для некоторых участников и приведут к сильным убыткам, а в последствии и упадку нефтеперерабатывающей отрасли.

Также Дюков сказал, что результатом повышения пошлин на экспорт бензина станет его низкая конкурентоспособность. Это позже приведет к сокращению экспорта и соответственно сокращению спроса на бензин. Такая цепочка приведет к снижению эффективности нефтеперерабатывающей отрасти поскольку операторам НПЗ будет просто невыгодно работать в таких условиях. Важно еще то, что сокращение производства топлива в результате сократит предложение на внутреннем рынке. Результатом станет еще более быстрый рост цен на топливо в условиях упадка отрасли переработки нефти.

Более эффективные меры

Genesys Fund NPZЭффективные меры по мнению главы Газпромнефти будут только в виде снижения акцизов, что конечно сократит и поступления в государственный бюджет, но существенно стимулирует деятельность нефтеперерабатывающего сектора и, в результате, повысит предложение на рынке.

Плавающие акцизы – долгосрочное решение проблем на топливном рынке. Именно возможность изменять акциз в зависимости от стоимости сырья, экономических и внешних факторов позволит убрать жесткий контроль из топливного сектора. Дополнительное снижение акцизов пойдет только на пользу.

Если рост цен становиться невозможным, то лучше перейти к дальнейшему снижению акцизов на топливо в районе 2.000-2.500 рублей за тонную бензина и 3.500-4.000 рублей за тонную дизельного топлива.

Но, как заявил глава Газпромнефти, сам он не видит смысла в плавающих акцизах. Он смотрит только в сторону снижения акцизов.

По мнению главы Газпромнефти, уменьшение акцизов положительно сказалось на ситуации, но розничные сети по-прежнему работают в убыток себе. И сейчас убыток составляет 2.500-4.000 рублей на тонну топлива. В результате, со временем заправки просто перестанут работать если не будут приняты меры.

Предложение со стороны Газпромнефти

Александр Дюков – глава Газпромнефти указал на то, что сейчас оптимальным вариантом является снижение акцизов на 5.500 рублей для тонный бензина и на 6.000 рублей для тонны дизельного топлива. То есть снижение должно были минимум вдвое больше нынешнего. Только в таком случает розничные сети выйдут на доходный уровень. По словам аналитиков агентства Рейтер результатом такой политики стало бы снижение оптовых цен на 5-6 рублей за литр, что привело бы к снижению и розничных цен. Это бы позволило розничным АЗС полностью покрыть все расходы.